Обособленное структурное подразделение Козловский детский сад" Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Атяшевский детский сад №2"

Республика Мордовия, Атяшевский район, с. Козловка, ул. Советская, д. 63,

Телефон

8(83434))23374

Эл. почта ds.kozlov.atyash.2@e-mordovia.ru

Обособленное структурное подразделение Козловский детский сад" Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Атяшевский детский сад №2""

Адрес: Республика Мордовия, Атяшевский район, с. Козловка, ул. Советская, д. 63,
Телефон: 8(83434))23374
Эл. почта:ds.kozlov.atyash.2@e-mordovia.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Уровень состояния материально-технической базы ОСП «Козловский  детский сад» ежегодно поднимается и приближается к соответствию педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Все базисные компоненты развивающей предметно-игровой среды ДОУ стремятся к оптимальности и обеспечивают хороший уровень физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Это такие зоны, как:

·         музыкально- физкультурный  зал

·          групповые помещения.

Оформление этих компонентов, их оснащение обеспечивают возможность организации в нашем детском саду разнообразных видов детской деятельности.

Кроме того, имеются и содержатся в соответствующем состоянии хозяйственно-бытовые помещения:

·         овощехранилище    ;прачечная,    пищеблок   бельевой склад;

·         Это способствует лучшей организации жизни детей в детском саду.

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

 

Общеобразовательная программа:

групповые помещения (2)

зал для музыкальных и физкультурных занятий (, музыкальный центр,  спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)

спортивная площадка  (беговая дорожка, прыжковая яма,  шведская стенка,  сектор для метания).

методический материал  (библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий,  материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми., иллюстрационный материал, изделия народных промыслов,  игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.

В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

На территории детского сада компактно размещены: площадки для прогулок детей, спортивная площадка, экологические тропинки,  цветочные клумбы, плодовые деревья, ягодные и декоративные кустарники.

Организация предметно – развивающей среды ОСП «Козловский  детский сад» соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, имеются дидактические средства и игровое оборудование для всестороннего развития детей.

 1. В ДОУ созданы условия для художественно – эстетического развития детей:

имеются экспозиции картин, произведения народного творчества, проводятся выставки из рисунков и поделок детей, в группах имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации.

2. В ДОУ созданы условия для театрализованной деятельности детей:

имеются разнообразные виды театров ;имеется оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, шапочки- маски); имеются атрибуты, для театра, изготовленные своими руками, элементы костюмов для сюжетно- ролевых игр, игр – драматизаций.

3. В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:

имеется музыкальный зал,  баян, детские музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры и пособия.

4. В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности детей:

имеется мелкий (настольный и напольный строительные материалы), разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, мягкие модули), бросовый и природный материал для художественного конструирования.

5. В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей и развития естественно – научных представлений:

имеются наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры).

6. В ДОУ созданы условия для развития представлений о народной культуре:

ведется работа по созданию мини – музея с образцами предметов народного быта;  литература (сказки народов мира, издания евангельских сюжетов), дидактический материал, знакомящий с историей, культурой и бытом разных народов, в группах оборудованы уголки с мордовской тематикой.

7. В ДОУ созданы условия для развития представлений о безопасности собственной жизнедеятельности:в группе оборудован уголок по правилам дорожного движения, имеются настольно–печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, с правилами поведения при пожаре.

 

8. В ДОУ созданы условия для физического развития детей:

в группе оборудован физкультурный уголок, имеется «сухой» бассейн, массажные коврики, маты, имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, «дорожки здоровья», нестандартное физкультурное оборудование, имеется спортивный инвентарь для физической активности на участке (мячи, обручи, скакалки), снаряды.

9. В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений:

имеется демонстрационный и раздаточный материал для развития пространственных и временных представлений, представлений о величине предметов и их форме.

10. В ДОУ созданы условия для развития речи детей:

имеется демонстрационный и раздаточный материал, настольно–печатные игры по развитию речи, в группах книжные уголки оснащены детской литературой, соответствующей возрастным особенностям детей.

11.  В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей:

в групповой комнате, раздевалке, спальне выделено пространство для игровой деятельности, имеется игровое оборудование для сюжетно–ролевых, подвижных, спортивных игр.